НЕЙРОМАРКЕТИНГ КАК РЕВОЛЮЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ИНДУСТРИИ МАРКЕТИНГА

Добавьте ссылку на источник в список литературы:

Воскобойник А.М. Нейромаркетинг как революционное решение для индустрии маркетинга // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т. 1. – №. 1. – С. 4-7.

УДК 334

Воскобойник А.М.

студент 2 курса магистратуры

Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова

Научный руководитель: Копеин В.В.

Доктор экономических наук, профессор

Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

НЕЙРОМАРКЕТИНГ КАК РЕВОЛЮЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ИНДУСТРИИ МАРКЕТИНГА

 

Аннотация: Нейромаркетинг активно развивается в современном мире, конечная цель этого метода – погрузиться в подсознание клиента, чтобы помочь маркетологам лучше понять их потребности и желания. Основные проблемами и ограничениями нейромаркетинга являются высокие эксплуатационные расходы, использование специализированного персонала, который не только обучен нейробиологии или психологии, но также имеет глубокое понимание маркетинга, критика за манипулирование волей покупателей.

Ключевые слова: Нейромаркетинг, кодирование, биометрия, личностный подход, реклама.

Annotation: Neuromarketing actively develops in the modern world, an ultimate goal of this method – to plunge into subconsciousness of the client to help marketing specialists better to understand their requirements and desires. The main problems and restrictions of neuromarketing are high operating costs, use of specialized personnel which not only are trained in a neurobiology or psychology, but also has deep understanding of marketing, the critic for manipulation of will of buyers.

Keywords: Neuromarketing, coding, biometrics, personal approach, advertising.

При использовании аналитики данных можно отследить, что люди делали на сайте. С помощью неврологии, можно узнать, что они будут делать. Разница колоссальная, если принять во внимание тот факт, что большинство желаний, ожиданий и решений клиента формируются на подсознательном уровне, где возникает проблема сбора любых маркетинговых данных.

Достижения в области нейробиологии выводят маркетологов за кулисы в человеческий мозг, позволяя им понять подсознательное поведение потребителей и использовать эти результаты для создания идеального опыта для клиентов и стремительного роста продаж.

Это квинтэссенция нейромаркетинга, недавней тенденции в маркетинге, которая изучает поведение в интернете и дает маркетологам понимание подсознания. У нейромаркетинга есть проблемы и ограничения. Тем не менее, это уже помогло многим инновационным предприятиям выяснить истинные ожидания своего целевого рынка, адаптировать свои услуги и разработать безошибочное позиционирование продукта.

Нейромаркетинг – это метод, который использует нейробиологические инструменты и знания для изучения, объяснения и прогнозирования поведения клиента. Конечная цель этого метода – погрузиться в подсознание клиента, чтобы помочь маркетологам лучше понять их потребности и желания.

Нейромаркетинг обычно опирается на магнитно-резонансную томографию (МРТ), магнитоэнцефалографию (МЭГ), электроэнцефалографию (ЭЭГ), лицевое кодирование, отслеживание глаз, биометрию и другие технологии, которые помогают измерять подсознательную реакцию на такие элементы маркетинга, как реклама, упаковка и т.д. Отслеживание активности мозга клиента помогает компании повысить эффективность маркетинговых усилий [3].

Отношения между компаниями и потребителями сильно изменились за последнее десятилетие. Бренды, работающие в эпоху цифровых технологий, имеют дело с потребителями, которые гораздо более требовательны с точки зрения обращения и персонализации. 84% клиентов ожидают, что бренды будут относиться к ним как к личностям, а 59% ожидают, что компании будут настраивать отношения на основе всех прошлых взаимодействий.

Компании, которые не в состоянии персонализировать свои отношения с клиентами на основе их потребностей и ожиданий, скоро исчезнут. Причина, по которой большинство традиционных методов сбора данных терпят неудачу, заключается в сложности человеческого мозга, который склонен шутить над маркетологами, сознательно давая ответы, противоречащие фактическому поведению. Вот почему нейромаркетинг, который помогает проникнуть на подсознательный уровень, дает маркетологам преимущество в их маркетинговых кампаниях.

Поскольку 90% информации обрабатывается людьми неосознанно, только нейромаркетинг может дать маркетологам ценную информацию об истинных причинах определенного поведения [1].

Подсознание человека обрабатывает гораздо больше информации более быстрыми темпами, чем сознание, поэтому обращение к потребителям, основанное на принципах нейробиологии, дает маркетологам возможность достичь лучших результатов.

Нейромаркетинг предоставляет дополнительную информацию о неосознанных реакциях, которую нельзя собрать с помощью традиционных маркетинговых средств. Например, поскольку реакции мозга отражаются и в других зонах (например, потные руки), можно легко отслеживать эти физиологические изменения, используя биосенсоры, чтобы обнаружить и расшифровать неосознанную реакцию, скажем, на рекламную кампанию.

Таким же образом, нейромаркетинг помогает компаниям собирать данные для принятия более обоснованных решений, касающихся упаковки, удобства использования сайта, позиционирования бренда, цены, опыта покупок, оценки влияния маркетинговой кампании и т.д.

Проблемы и ограничения нейромаркетинга:

1. Высокие эксплуатационные расходы;

2. Использование специализированных машин требует персонала, который не только обучен нейробиологии или психологии, но также имеет глубокое понимание маркетинга;

3. Нейромаркетинг критикуют за манипулирование волей покупателей с помощью различных триггеров [2].

Область нейромаркетинга растет очень быстро, и многие специалисты убеждают маркетологов в том, что эта техника вскоре сможет заменить традиционные исследования. Тем не менее, это очень маловероятно, поскольку только в сочетании с маркетинговыми подходами старой школы нейромаркетинг способен дать целостное представление о том, что происходит в голове клиента.

 

Список литературы

 

1. Егоров Ю.Н. Управление маркетингом: Учебное пособие – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 238 с.

2. Маркетинг и экономика для студентов [Электронный ресурс] – URL: http://marketing-now.ru/

3. Романенкова О.Н. Поведение потребителей: Учебник – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 320 с.

© Воскобойник А.М., 2019

Добавьте ссылку на источник в список литературы:

Воскобойник А.М. Нейромаркетинг как революционное решение для индустрии маркетинга // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т. 1. – №. 1. – С. 4-7.